Производители коммерческих автомобилей из КНР практикуют очень здравый, прагматичный подход к ситуации. Их не интересуют санкции, а также идеологические и политические разногласия между странами: пока одни выясняют отношения и уходят с рынка в пику своим оппонентам, китайские грузовики активно въезжают в освободившиеся ниши.
К тому же коммерческие автомобили из Поднебесной, особенно от известных производителей, отличаются хорошим качеством при доступной цене. Они намного дешевле аналогов из Японии, Европы, США, Южной Кореи, поскольку китайские производители не берут с покупателей дополнительные деньги «за бренд». Напротив, они предоставляют дополнительные скидки, проводят акции и спецпредложения, заманивают покупателей бесплатным или недорогим регламентным сервисом, а также другими преференциями.
Важным преимуществом грузовиков из Китая является постоянное улучшение качества и технической оснащенности. Местные заводы беспрерывно работают над совершенствованием своей продукции. Сегодня никого не удивляет то, что у них:
- экономичные и мощные двигатели, соответствующие строгим международным стандартам;
- хорошие экологические характеристики;
- надежная подвеска, адаптированная к сложным условиям эксплуатации и езды по всем типам дорог;
- обилие высокотехнологичных решений: электронные ассистенты водителя и прочая современная «начинка» воспринимаются как само собой разумеющееся;
- высокий уровень комфорта и безопасности: просторные кабины с хорошим обзором и подрессоренными регулируемыми сиденьями, системы климат-контроля, мультимедийная техника и пр.
Стремительному освоению новых регионов сбыта способствует клиентоориентированность. Помимо вышеупомянутых мероприятий по стимулированию сбыта, производители из КНР предлагают выгодные условия покупки. Например, практически у всех из них действуют кредитные программы, разработанные в партнерстве с китайскими или местными банками (это касается в том числе и России). Предлагаются разные варианты лизинга — это разновидность финансовой аренды, при которой покупатель вносит регулярные платежи в течение всего срока действия договора, а в конце может выкупить технику по символической остаточной стоимости.
Ее одной мощной стимулирующей мерой является использование системы «трейд-ин». Дилеры китайских производителей предлагают покупателям при приобретении новой машины сдавать в счет оплаты старые грузовики или другую технику (иногда принимают даже погрузчики, экскаваторы и т. п.). Если совместить кредит или лизинг с системой trade-in, то получить новый грузовик можно даже при полном отсутствии денег. В качестве стартового взноса отдается старый автомобиль, а недостающая сумма добирается за счет заемных средств. По такой схеме многие транспортно-логистические компании обновляют свои автопарки, что позволяет сэкономить оборотный капитал и направить его на решение других бизнес-задач.
Подобные варианты покупки особенно привлекательны для представителей малого и среднего бизнеса, которые уделяют особое внимание поиску баланса между качеством и стоимостью, располагая, как правило, ограниченным бюджетом.