Сильная сыпучесть, усадка, отсутствие стойкости к влаге и перегреву усложняют перевозку продукта. Для транспортировки необходима специальная техника, которая сохранит первоначальные свойства зерна.
Способы перевозки:
- насыпом в кузов полуприцепа;
- в емкостях и мешках.
Тип транспортировки определяется влажностью зерна. Если она превышает 15 %, то перевозить продукт можно только открытым способом в кузове зерновоза. Для защиты от ветра и других внешних факторов в данном случае используется тент.
Требования к спецтехнике, осуществляющей транспортировку зерна:
- герметичность кузова — минимизирует потери продукта в пути;
- безопасная для пищевых продуктов внутренняя поверхность кузова — материал изготовления должен отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и сохранять свойства зерна;
- запирающие механизмы из оцинкованной или нержавеющей стали — необходимы для защиты от коррозии, негативно влияющей на качество продукта;
- наличие тентов — они должны крепко фиксироваться на кузове и надежно защищать от ветра, солнца и атмосферных осадков.
Несмотря на соблюдение всех правил, при транспортировке допускается небольшой процент потерь зерна. Он не должен превышать 0,07 % при перевозке насыпью и 0,06 % для материала, упакованного в мешки. Для учета потери массы зерновоз взвешивается перед выездом со склада и в конечной точке пути.