Гарантийное обслуживание — это обязательство производителя или продавца устранять возможные неисправности или поломки, возникшие в течение срока гарантии. Но при условии, что техника эксплуатировалась согласно установленным требованиям. Это важный аспект при выборе машин, поскольку ремонт сложных узлов и механизмов обычно оказывается очень дорогим. Гарантия распространяется на те дефекты, которые возникли из-за производственного брака, низкого качества комплектующих или недостатков сборки. Если техника перестает работать по причине производственного брака, покупатель имеет право на бесплатный ремонт или замену. Но это еще нужно доказать.
Обычно гарантийный срок на специальную технику составляет от 1 до 5 лет в зависимости от производителя и модели. Однако важно учитывать, что продолжительность гарантии может зависеть от ее эксплуатации, особенностей работы в конкретных климатических или производственных условиях, а также от своевременности проведения ТО.
Производитель дает гарантию на трактор, экскаватор или погрузчик, предусматривая, что пользователь будет обращаться с машиной аккуратно, соблюдая инструкцию. На практике спецтехника чаще всего выходит из строя из-за нарушения элементарных правил:
- использование некачественного масла и топлива;
- регулярная перегрузка;
- эксплуатация в ненадлежащих климатических условиях;
- нарушение правил управления навесным оборудованием.
Если регулярно нарушать эксплуатационные требования, спецтехника ломается до окончания гарантийного срока, а вина производителя в поломке отсутствует. Собственник транспорта теряет право на бесплатный ремонт. Но если он не согласен с выводами экспертов, всегда можно заказать независимую экспертизу. Ни одна компания не будет бесплатно ремонтировать технику, если в поломке виноват потребитель. Также в гарантийном ремонте могут отказать, если машину неправильно ремонтировали, использовали неоригинальные запчасти, проводили обслуживание в неподобающих условиях.
При этом разные производители предоставляют гарантии не только на сам транспорт, но и отдельные рабочие узлы. Это может быть двигатель (к примеру, 3 года на ДВС), трансмиссия, гидравлические системы или электрооборудование. Однако детали, подверженные естественному износу, такие как шины, ремни, фильтры и другие расходные материалы, как правило, не входят в гарантийное покрытие. Также стоит учитывать, что на повреждения, вызванные авариями, стихией, тоже обязательства не распространяются. Если поломка возникла по вине производителя, техника должна быть отремонтирована или заменена на новую без каких-либо дополнительных затрат для владельца.
Существует два основных типа гарантии на спецтехнику — стандартная заводская и расширенная. Первая предоставляется производителем на ограниченный срок, который покрывает ресурс основных узлов и компонентов. В то время как вторая приобретается дополнительно и позволяет продлить срок гарантии или расширить список покрываемых компонентов и услуг.