Рынок перенасыщен стоками автомобилей разных категорий как новых, так и б/у. Количество б/у автомобилей 2022-2023годов выпуска, массово изымаемыхлизинговыми компаниями у финансово несостоятельных лизингополучателей, исчисляется десятками тысяч единиц. Ведущие дилеры в сегменте HCV усматривают причину в том, что хаотичная дистрибуция китайских брендов как реакция на спонтанный спрос 2023 г привела к разрыву в 2024 г между планами поставок автопроизводителей в Китае и России, ориентировавшихся на растущий рынок, и потребительской ситуацией на рынке (высокая ключевая ставка, отсутствие инвестиций, утильсбор, дефицит трудовых кадров) .Указанный дисбаланс, по мнению дилеров, провоцирует разрушение дилерских сетей коммерческого автотранспорта.
В сегменте коммерческого тяжелого (HCV) грузового транспорта 63% рынка занимает Китай. Спад продаж в 2024 составил 19%, при этом импорт ТС в сегменте HCV в РФ в сравнении 2023/2024 по итогу года уже упал на 31%. Производство автомобилей в 2024г в сегменте HCVсохранилось на уровне 2023г.