Торговый Дом «СПЕЦАВТОТЕХНИКА» 8 495 916 2036 8 495 968 7575 8 985 206 2690 8 926 011 2924 info@td-specauto.ru
Торговый Дом «СПЕЦАВТОТЕХНИКА» 8 926 206 5028 8 926 204 5316 8 903 729 6054 8 926 521 9715 info@td-specauto.ru df@sat93.ru
Опубликовано 13 марта 2025

Зарисовка с Форума Автостата

Событие, объединившее автодилеров легкового и грузового сегментов РФ в грустном осознании текущих реалий, - это Форум "Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы", проходивший в Москве 13 февраля 2025 в РБК Центр.
По итогам 2024 года более 50% всего авторынка РФ занимают китайские бренды. Космические продажи 2023г сменились резким падением спроса в 2024г, а к началу 2025 продажи в некоторых сегментах авторынка и вовсе встали. Правда, неравномерно . Бодрее всех себя чувствует сегмент легковой техники (PC), особенно премиальный. Сегмент коммерческого транспорта выглядит несколько хуже , при этомлегкие и средние коммерческие грузовики (LCV и MCV) удерживаются в одной категории , а совсем остановился сегмент тяжелых грузовиков (HCV), Два последних поддерживают некоторую добавочную жизнеспособность за счет установки надстроек на китайских и российских шасси и реализации произведенной спецтехники
Рынок перенасыщен стоками автомобилей разных категорий как новых, так и б/у. Количество б/у автомобилей 2022-2023годов выпуска, массово изымаемыхлизинговыми компаниями у финансово несостоятельных лизингополучателей, исчисляется десятками тысяч единиц. Ведущие дилеры в сегменте HCV усматривают причину в том, что хаотичная дистрибуция китайских брендов как реакция на спонтанный спрос 2023 г привела к разрыву в 2024 г между планами поставок автопроизводителей в Китае и России, ориентировавшихся на растущий рынок, и потребительской ситуацией на рынке (высокая ключевая ставка, отсутствие инвестиций, утильсбор, дефицит трудовых кадров) .Указанный дисбаланс, по мнению дилеров, провоцирует разрушение дилерских сетей коммерческого автотранспорта.
В сегменте коммерческого тяжелого (HCV) грузового транспорта 63% рынка занимает Китай. Спад продаж в 2024 составил 19%, при этом импорт ТС в сегменте HCV в РФ в сравнении 2023/2024 по итогу года уже упал на 31%. Производство автомобилей в 2024г в сегменте HCVсохранилось на уровне 2023г.
Рабочая цель автодилеров в сегменте HCV в настоящий момент - свести свою экономику в ноль. По рассказам самих автодилеров - участников Форума главная боль -это доходность, а не штуки и выручка.
В презентациях и дискуссиях Форума отмечены тренды текущего момента на авторынке РФ:-
- премиальные марки лекговых автомобилей - лидеры российского авторынка
- резкое увеличение оборота б/у техники
- увеличение срока эксплуатации автомобилей в РФ
- продвижение на рынок электромобилей
- развитие e-commerce.
Участники Форума сошлись во мнениях по прогнозу объема авторынка в сегменте HCV с учетом позитивных и негативных факторов в 85 -90 тыс.единиц автомобилей нв 2025г.
--
С уважением, Ольга Викулова
Директор по развитию ООО "Торговый Дом Спецавтотехника"